Бета: Дрейкорд
Жанр: drama, angst
Персонажи: Явед|Агирре, Светлана
Рейтинг: PG либо вообще G
Дисклеймер: Права на персонажей принадлежат Ubisoft.
Предупреждение: нет. Не знаю. Максимум pre-slash.
От автора: В подарок Сар-Лите на ДР..
читать дальшеНе печалься, гляди веселей.
И я вернусь домой
Со щитом, а, может быть, на щите,
В серебре, а, может быть, в нищете,
Но как можно скорей.
В. Цой
Почему все не так? Вроде всё, как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода.
Только он не вернулся из боя.
В. Высоцкий
Агирре.
Учитель. Друг. Что-то большее? Может быть, что и так. А может быть, Явед просто не научился разбираться в чувствах. Как в своих, так и в чужих. И в людях он, наверное, тоже не разбирается. Некромант не может понять – почему Агирре взял с собой не его, верного и преданного, единственного друга, давнего боевого товарища, сильного и могущественного колдуна, а какую-то девчонку, только-только начавшую постигать азы учения Белкета? Почему был так грустен в разговорах в последние дни? Почему был так холоден при прощании? Почему письма приходят так редко? Почему их тон так мрачен? Может, что-то предчувствует Учитель? А может, просто кажется? Явед не знает. Не знает, но чувство, закалявшееся годами, обмануть нельзя, и тоска всё равно гложет изнутри. Скорее бы он вернулся.
* * *
- Явед, помоги!
Он тянет руки к Учителю, пытаясь схватить ослабевающие пальцы, но тут огромная волна накрывает их с головой. Некромант пытается ухватить друга, но тщетно: того уносит в море.
- Нееет!
* * *
Явед вскакивает с постели. Это был всего лишь сон. Страшный сон. Люди бы сказали: «Ночной кошмар». Агирре наверняка жив и здоров, и продолжает свой путь к Матери-Паучихе. Некроманту не хватает его друга. Никто не положит руку на плечо, никто не поддержит в трудную минуту. Никто, кроме него. Но его рядом нет.
Ночью тяжелее. Днём ты можешь забыться за чтением книг, начать разучивать новое заклинание, отправиться на забытое захоронение, куда не приходят ничьи родственники, и начать применять свои умения на практике. А ночью? Луна, звёзды – они не приносят утешения, не вызывают никаких мыслей. Кроме одной. Он тоже смотрит на эти звёзды, и тоже думает о своём друге. Нет, от этих мыслей не скрыться. Заснуть тоже не получается – в лучшем случае можно забыться на пару часов. А потом – снова кошмары. Они не оставят его, пока Учитель не вернётся. Пусть же он вернётся поскорей. Истерзанная душа Яведа больше не выдержит.
* * *
Проходит месяц, другой, третий, но Агирре всё не возвращается. Письма перестали приходить. Раньше хоть раз в неделю Явед получал заветный конверт, а теперь… Теперь даже за три недели ничего не пришло. Не похоже это на его друга. Может, кошмары,
преследующие уже два месяца – правда? Может, Учитель правда погиб? Нет, этого просто не может быть. Он не может, не должен умереть так рано. Это было бы слишком несправедливо. Матерь Асха, сжалься над своим бедным, страдающим слугой! Так больше нельзя… Агирре, вернись поскорей.
Но вот почтовая птица стучится в окно. Сердце почему-то волнительно бьётся в груди. Да, это он пишет, что скоро вернётся. Некромант открывает ставни, распахивает окно, и голубь залетает в дом отшельника. Конверт распечатан. Почерк… да, это почерк Агирре!
«Яведу, моему верному и преданному другу.
Явед!
Прости, что заставляю тебя беспокоиться. Я долго не писал – не было времени. Мы победили аспекта Шалассы, Хай Ро. Ох, и долгая была битва, многие воины погибли. Ещё тяжелее было убедить Матерь Намтару отправиться с нами в Эриш, к её верным служителям. Но нам всё-таки удалось это сделать, хотя, было бы проще, если бы ты был с нами. Теперь я это понял. Прости, что не взял с собой – думал, вдвоём справимся. Справились, но, уверен, не без твоей мысленной поддержки. Много раз мне снилось, как ты вытягивал меня из бурлящей бездны, из пасти Хай Ро. Уверен, тебе снилось тоже самое. Я много и долго думал о тебе. Я скоро вернусь. Мы уже вышли в открытое море и взяли курс на Полуостров.
Агирре.»
Явед готов танцевать от счастья – он не забыт, Агирре помнит о нём. Времени у Учителя, видимо, действительно не было – да это и не важно. Главное, что он возвращается, главное, что он плывёт обратно. От Хасимы до Эриша две недели, если плыть на корабле. Но это не важно – он готов терпеть четырнадцать дней. Он терпел в шесть раз больше, и теперь это время для него – не срок. Но тоска почему-то гложет изнутри и не даёт покоя. Кошмары продолжают преследовать. Почему? Неужели что-то случилось уже после того, как они вышли из гавани? Нет, этого не может, не должно случиться.
Но это случилось. Явед, утешая себя, не знает – Агирре погиб полтора месяца назад, а письмо писала его ученица, Светлана. Она в точности научилась копировать почерк своего учителя, и, зная об их крепкой дружбе, решила отправить некроманту письмо, чтобы поддержать и обнадёжить – ведь надежда, как известно, умирает последней. Так пусть же поживёт хоть ещё немножко. Хотя бы ещё чуть-чуть. Хотя бы всего лишь пару недель. Хотя бы всего лишь ещё в одном сердце.
* * *
На улице раздаются крики: «Да здравствует некромант Светлана!», «Матерь Намтару здесь!», «Скорее, скорее, на площадь!». Явед не понимает, почему чествуют эту девчонку, а не его друга, который по праву заслужил эти почести. Не понимает, почему даже имя некроманта не звучит. Неужели эти ночные кошмары сбылись? Неужели действительно что-то случилось, что исправить уже нельзя? Неужели он… погиб, потонул в пучине морской, как в страшном сне? Но ещё не поздно, ещё не пришла весточка – и ещё есть надежда, что он доберётся до лачуги Яведа. Израненный, потрёпанный, преданный девчонкой, но живой. Живой.
Светлане тяжело. Она никогда ещё не сообщала никому о потере друга. Так непросто – лишать последней надежды. Да, Явед, конечно, много старше её, но ведь Агирре был ему единственным другом. Вероятно, за всю жизнь. У него, наверное, нет даже родных. Ей лучше – у неё есть брат, есть недавно родившийся племянник – Вячеслав. Да и наставник для неё был всего лишь наставником, и никем больше. А тому, кому она готовилась сказать о смерти некроманта, он был единственным другом.
Явед слышит стук. Наверное, это Агирре. Наконец-то, он вернулся! Некромант чуть ли не бегом идёт к двери, распахивает её… но там стоит девчонка. Сердце готово остановиться, если это вообще применимо к последователю Белкета. В бешенстве он хватает Светлану за плечи и несколько раз встряхивает. Она даже не пытается высвободиться – понимает, как ему тяжело. Наконец, Явед её отпускает и спрашивает.
- Что с Учителем?
Грифон переводит дыхание и холодно отвечает.
- Он мёртв.
- Что? Почему ты его не уберегла?
Он готов убить девчонку. Это она виновата, она не сберегла своего наставника… и его друга. Мир рушится. Надежда умирает последней, но для Яведа она всё-таки умерла навеки. Или, всё-таки, не навеки? Из комнаты послышался заветный голос. Может, он всё-таки не умер? Может, она соврала? Некромант оборачивается. Он видит перед собой призрака. Нет, она не соврала.
- Явед… Прости, что не взял с собой. Наверное, всё-таки стоило. Думал, справимся вдвоём. Не получилось. Но не вини Светлану – она просто не могла мне помочь. Я сам не позволил ей идти на Хай Ро. Я слишком возгордился, думал, что мне всё по плечу. Не всё. Аспект Шалассы оказался сильнее. Ладно, мне пора. Прости меня. Жди меня. Помни меня...
@темы: фанфик, от G до PG-13, Светлана, M&M:H6, Агирре, Явед, джен
Как вдруг оба подарка Лите тут появились))
Ещё раз огромное спасибо за фик. Он просто обалденный! Это как раз примерно то, что я хотела прочитать... Грустный такой, прямо до комка в горле. Здорово, в общем
чуть-чуть переносы поправила. Надеюсь, ты не против
Класс!
Спасибо! Рад, что понравилось.
Сар-Лита,
Грустный такой, прямо до комка в горле. Здорово, в общем
Спасибо! Рад, что понравилось, и что замысел-таки удался)))
Спасибо большое! Рад, что Вам нравится.