Тема поднималась на heroesworld.ru.
Вот тут, если быть точным. Популярности она не снискала. Высказался один человек, и то не слишком-то развёрнуто. Поэтому я решил пригласить к участию и тех, кто обретается здесь. Дамы и господа, приглашаю вас к обсуждению.
Let`s just.. Just DO IT!Мертва ли Старая Вселенная? Для всех нас ответ на этот вопрос очевиден. Её фанаты продолжают надеяться, что богомерзкий Асхан наконец канет в небытие, фанаты новой мечтают, что этого не произойдёт, равно как и возвращения к истокам, те же, кто любит и ту, и другую, хотят, чтобы они существовали и развивались параллельно. Давайте будем объективны: у каждого из нас своя правда. Но что каждый из нас делает для её исполнения в жизнь? Кто-то пишет фанфики, кто-то делает карты, кто-то обрушивает молнии на головы разработчиков. А кто-то пытается делать сюжетные модификации, носящие глобальный характер. Насколько они успешны? Давайте разбираться. Сразу оговорюсь - я не буду рассматривать модификации, касающиеся Асхана. Эта Вселенная сейчас развивается издателем, поэтому говорить об отсутствии её дальнейшего развития не приходится. Хотя и здесь нельзя не отметить сюжетный мод "Острова Тайн" или же кампании "Колонизация ", "Начало конца" и другие. Но не о них речь. Что может предложить нам мир Древних? Пройдёмся по наиболее глобальным вещам.
1) Легенды Предков. Спорный сет кампаний к Пятёрке, сюжет которого продолжает похождения аксеотских героев, столь любимых (сингл 4ки с сюжетной точки зрения, ИМХО, сильнейший в серии) многими. Другое дело, что некоторые персонажи уплощены и уоднобочены - Гэвин Магнус, к примеру, стал абсолютным злодеем вместо сравнительно неоднозначного персонажа оригинала, что, на мой взгляд, не совсем справедливо, исходя из его логики. С другой стороны, это наиболее глобальная модификация и наиболее удачная с точки зрения сюжета попытка фанатского продолжения, многими (сайт demilich.by, к примеру ), считаемая едва ли не каноном.
2)HotA и WoG.Две глобальные модификации, затрагивающие все аспекты жизни героев. Но сильны ли они в плане сюжета? Абсолютно, уверенно, совершенно точно говорю вам - нет. Задача картостроителей как Хоты, так и Вога - представить фракции и геймплейные фичи, а не развить сюжет. Поэтому всерьёз рассматривать их именно как полномасштабное продолжение 3й или 4й частей, я не буду говорить о старых мирах, не сказать, чтобы возможно. Сама цель проектов несколько в другом.
3) Might and Magic Tribute; World of Xeen II; Children of the Void. Три практически самостоятельных игры, разрабатывамые фанатами независимо от Ubisoft. Пожалуй, это именно то, чего бы хотелось мне увидеть, но, увы, все три проекта заглохли, пусть и дошли до стадии альфа -тестирования, и развивать их то ли более не желают, то ли просто не имеют возможности. Иначе говоря, боль, тлен, безысходность. Больше нас тут практически ничего не ждёт, как бы не хотелось обратного.
4) Проекты "Вознесение", "Возрождение ", "Возродим вселенную меча и магии". Три амбициозных сюжетно-мультиигровых модификации на Heroesworld.ru. Увы, ни одна так толкового развития и не получила. То ли от отсутствия желающих помочь, то ли от лени участников и неспособности организаторов отпинать их как следует. Так или иначе, в одном из них я участвовал и могу сказать, что в нашем случае это было обосновано в основном ленью и потерей интереса к картостроительству лично у меня. А ещё редактором Шестёрки, на который было возложено слишком много надежд. Всё плохо, всё ужасно плохо, леди и джентльмены.
Подводя итог, я не хочу делать категорических выводов. Интерес к Старой Вселеной огромен, но расплодившееся число проектов занимает много людей сразу в нескольких и злостно растягивает аудиторию у них. Помимо этого, сами мододелы часто забивают на проекты, начиная за здравие, а заканчивая за упокой. К чему всё это пишу? У меня к вам вопрос, дамы и господа: на ваш взгляд, реально ли начать и раскрутить до приемлемого, с достаточно большой аудиторией, состояния проект, связанный со Старой Вселенной? А то ходят слухи, что кроме ХотЫ и ВоГа толком так ничего и не появится. Просьба : высказываться как можно более развёрнуто.
Герои 6 геймплейно и вовсе - накопи войска и превозмоги всех, тактика исчезла окончательно.
Живее всех живых, в Герои 5 можно поиграть ради сюжета, а возвращаться все равно - в Герои 3, из-за геймплея. Герои 6 геймплейно и вовсе - накопи войска и превозмоги всех, тактика исчезла окончательно.
А, вы об этом. Нет, здесь спору нет, Тройка популярна. Но мир, сама Вселенная, в котором она происходит? Кому они интересны? Кто пытается их развить? Вот в чём корень проблемы здесь. Не в играх - в мире.
Спасибо за мнение!
Подайте заявку на фукбук по старой вселенной.
Оно бы хорошо, кто спорит. Но тут есть ряд проблем.
1) Заявлять нечего на фикбук. Задачи нет на сюжетную часть. Задача есть пока на проект, на техническую сторону вопроса.
2) У меня нет ничего, что я могу предложить на заявку. Ни вменяемого сюжета, которого попросту нет(он в настолько альфе, что мне говорить стыдно), ни даже мира, по которому можно писать. Пока даже намерения делать проект толком нет. Я просто хочу понять, есть ли те, кому это не безразлично, и если есть, то сколько их. Вот сейчас в чём вопрос.
Спасибо за мнение.
Я подала одну из фестовых заявок, хотя не уверена, что старая вселенная заедет так же хорошо, как Арантир)
Djulian-of-Amberus,
По сабжу. Дождаться выхода и допила Семерки и, если она окажется приемлемой, сделать фан-кампанию. Олдфаги будут в восторге, и если кампания будет реально крутой, есть надежда, что и ньюфаги заинтересуются
Касательно ситуации вообще - по себе скажу. Я много лет хожу вокруг да около ,но меня каждый раз, как соберусь-таки взяться за изучение старой вселенной, в очередной раз отворачивает от поведения какого-нибудь "защитничка", вот честно. Надо не Асхан поливать грязью, а стараться ради развития фан-сообщества своей вселенной. Фики. Фесты. Моды. Конкурсы. И все такое прочее. Тупо троллить - дело безнадежное, только людей отталкивают...
Плюс графика у игр очень старая, конечно. Нынешнее поколение никаким геймплеем не увлечешь, мне кажется. Им реалистичность, кровь и сиськи подавай)))
Я молюсь на новый редактор карт. Мне уже всё равно, какая там механика/графика/сюжет, я боюсь, что будет повторение Шестёрки. Вот за что - за что, а за тамошний редактор Ubisoft в общем и Black Hole Entertainment лично будут гореть в аду. Я рассчитывал на что-то в духе Пятёрки, чуть посложнее, но с гораздо большим функционалом. Но когда я открыл его, понял, что функционал тут урезан просто в хлам, а освоить его практически невозможен. Из-за этого в одном из проектов, которые я упоминал, у нас накрылась целая кампания. Теперь придётся делать мод на Пятёрку. А тут я совсем пас. В общем, на редактор Семёрки сейчас вся надежда. Благо, что Сахаарские орки, с парой оговорок, идеально вписались в намеченную сюжетную линию.
Коммьюнити Старой Вселенной - это да, песня, я парой постов ниже уже высказывался о них, но да. Честно говоря, я едва ли наскребу пятерых адекватных человек из числа своих знакомых, которые больше любят Старую Вселенную, чем Новую. Все остальные либо больше привязались к Асхану, либо... ну, Яновы. И честно говоря, меня такие только раззадоривают - уже руки чешутся сделать что-нибудь и сказать: а вот я,
вор и пиратньюфаг и ашанолюб, как вы. господа, говорите, сделал для вашей Вселенной больше, чем вы все, вместе взятые. А то коллажики они рисуют. Противно, чесслово. У меня такое ощущение, что фанбазу для Энрота/ Аксеота/любого другого мира Древних придётся формировать чуть ли не заново. Ибо то, что сейчас... Так и есть - неадекватность, реакционность, неактивность. Подозреваю, что у любого нормального олдфага от них такие же ассоциации, как у нас.Нынешнее поколение... Да не, не всё так плохо. Тройка зашла, вроде, Единичка зашла. Нормально. Одного из своих друзей даже подтянуть ухитрился к этому делу. Другой отдаёт предпочтение второму Фоллауту как раз из-за геймплея. Другая проблема в том, что хороший вопрос, нынешнее ли ещё мы поколение %)
Спасибо за мнение. Всё уже кажется не настолько плохим, как я думал. Во всяком случае, за три дня ответов и предложений больше, чем на форумах - за полгода
Честно говоря, у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, я обожаю миры Старой Вселенной. Не только героев. меч и магия была классной игрой. А скай фай приносил особую изюминку.
Да и персонажи... Сандро, Крэг Хэк, Катерина, Тарнум, Арчи Айронфист, в конце концов) Конечно, Асхан тоже богат на героев и многим они нравятся. Но на уровне "старичков" лично для меня держится только большая тройка - Раилаг, Кха-Белех и Зехир.
По вечному спору геймплея тройка vs пятёрка говорить не буду,
ибо я вообще двоечник хдд.С другой стороны - Асхан цепляет двумя вещами. Во первых, блин, драконы. Боги-Драконы! Силат и Шаласса) А культуры? Знаете, как бы не плевался я с шестёрки, но наги получились реально крутыми.
А ещё в асхане нет двух придурков с вундервафлями, которые разнесут любимую планету к чертям
Но всё же наверное выбираю Старую Вселенную.
Что же касается надежд фанатов Старой Вселенной на то что Асхан уйдёт в небытие - увы, но вряд ли. Юбисофтам это коммерчески не выгодно. Молодое поколение героинщиков уже выросло на Асхане. Подсунь им старую вселенную они скривят губы и потребуют обратно Раилага.
Что же касается возрождения Старой Вселенной руками фанатов - самым оптимальным видится сейчас вариант создания глобальной фанатской кампании на основе редактора пятёрки (на семёрку особо не надеюсь). С одной стороны - пятёрку любят многие новые фанаты. С другой - она максимально приближена к тройке. Только болото добавить надо.
Не кидайте тухлые помидоры - для меня лучше четверки пока ничего не придумано. Трешку же не люблю.
Но если разговор про новую игру в том же стиле - нет. Останется асхан и по Асхану будут клепать много. Много. ОЧЕНЬ МНОГО.
Потому что многие на нем уже выросли - Дрейк прав.
Потому что легче сделать что-то новое по Асхану и придумать какой-то приквел/сиквел, чем возиться с куда более сложными первыми мирами - там куда ни плюнь - будет куда как больше людей, которые взвоют на несоответсвие.
для меня лучше четверки пока ничего не придумано
для меня сюжетно тоже) и хоть я раньше обожала и геймплей четверки, теперь понимаю, что герой, который может почти любые армии выносить в соло, без участия своих существ - это не айс((
Но мне по душе разнообразие четверки. Стили игры за расы разные совершенно отличаются друг от друга.
Спасибо за мнение %)
Я согласен. Мне, правда, понравилось чуть больше персонажей в Новой и чуть меньше - Старой, но это субъективизм.
Юбисофтам не выгодно, не спорю. Асханщики воспримут в штыки, если целая игра будет по Старой Вселенной, и я буду среди них, I guarantee it. Но одну-две кампании всё равно было бы неплохо. Но не дождёмся же нифига. Им бы выйти на темп игра-два аддона, а не игра-два ДЛС-аддон. Чего уж там о другой Вселенной говорить. Пара карт, пара отсылок. Поэтому да, придётся делать всё самим. На разрабов тут надеяться нечего. И на Семёрку, хоть я и верю в неё, тоже бессмысленно. С Юбиками это так работает: чем меньше надеешься, тем больше шансов, что будет.
А вот с болотом проблема - я слышал о паре проектов, которые добавляли новые фракции, но там приходилось постоянно какую-то заменять. С Болотом, боюсь, будет что-то похожее. Поэтому придётся, видимо, искать мододелов на это. С другой, Болото в Семёрке есть. С третьей, там нет демонов, с криганами будут проблемы. Но, может, в аддонах довведут. Я надеюсь.
У Четвёрки много достоинств, но она страдает от того, от чего страдает вся Новая Вселенная - её не принимает большая часть тройкофагов.
И я в их числе.Персонально я не люблю её геймплей. Но Четвёрка - это лучший сингл(не считаю адд-оны, о них все и так всё хорошо знают) за историю Героев и, без сомнения, лучшее отступление от традиций серии.И, кстати, да - если Старую Вселенную и возрождать, её придётся воссоздавать практически заново - ибо, как я слышал, там настолько серьёзные несостыковки между играми, что любой фанфик по умолчанию становится неканоном.
Спасибо за мнение
У вас, товарищ, крайне нерелевантные сведения о фанатах старой вселенной. Впрочем, судить по отдельным представителям из помоек в контакте - это, конечно, очень олдфажно. И взросло.
Люди просто говорят о том, что видят. Вы вот тоже пришли - и так сразу с претензиями и завуалированным оскорблением, вместо того, чтобы говорить о сути, предложить идею... Какое еще должно у людей впечатление создаваться?
Если вы располагаете сведениями о тайных местах сборов адекватных олдфагов, готовых помочь ТС, лучше дайте ссылочку.
каковы критерии адекватности
Для меня все просто. Второй ответ адекватный, а первый - не очень
У вас, товарищ, крайне нерелевантные сведения о фанатах старой вселенной. Впрочем, судить по отдельным представителям из помоек в контакте - это, конечно, очень олдфажно. И взросло.
А я где-то упоминал, что я олдфаг?
Для начала давайте определимся, кто такие в вашем понимании олдфаги и каковы критерии адекватности.
Олдфаги - люди, любящие Старую Вселенную/старые игры. Это очевидно. Критерий адекватности - наличие криков "Ашанчик плох, всё было лучше!" при непризнании хоть одного плюса Новой Вселенной. Относительная объективность в оценке что Старой, что Новой, в общем. И, если уж совсем на край, попытка участия в судьбе Старой.
Где смотрите вы - мне представить сложно, и читая ваши телеги про абсолютную инертность и бездеятельность энротской фанбазы, я мягко говоря удивляюсь.
Видел я те форумы и проекты. И они доказывают, что старые игры много кому интересны. Но проблема-то не в них, а во Вселенной. То есть, Succession Wars Вселенную никак не расширяют, равно как и ВоГ(поправьте меня, если что-то изменилось). Тут успехом может похвастаться только ХотА. Суть проблемы-то в том, что нет проекта, который делает упор на сюжетное развитие. "Рог Бездны" - это наше всё на данный момент. Я это упоминал.
А что до инертности - да, возможно, выводы необъективны. Но я сталкивался по большей части с именно визжащими "всё, что ново - плохо" и ничего при этом не делающими. Увы, надеюсь, это со временем будет исправлено.
Это сейчас, на стадии беты, когда подготавливается основной материал. Работы очень много, лор на данном моменте в проекте для команды очевидно вторичен. Нынешнее кредо проекта (с 2014 г.) - единство вселенных Героев и ММ, которое будет показано в новом блоке кампаний The Mandate of Heaven и дальнейшем упоре на лор Энрота как континента.
равно как и ВоГ(поправьте меня, если что-то изменилось)
Концепция Вога начиная с версии 3.59 будет подразумевать отмену Расплаты и новый сюжет, раскрываемый через фракцию Бастион. Графика командиров, существ и др. обновляется с референсом к ролевой серии игр.
""Ашанчик плох, всё было лучше!"
Ашанчик плох и картонен. Из несомненных плюсов могу вспомнить лишь пересмотр в Героях 6 концепции криган в биологическом аспекте, по сути более близком к изначальному скай-фай концепту, представленному в ММ6. Ну, и тот факт, что Герои 5 всё же закрепились в сообществе, и родили свою моддерскую и турнирную деятельность.
Суть проблемы-то в том, что нет проекта, который делает упор на сюжетное развитие.
Помимо упомянутых выше проектов, также в данный момент пользователем AlexYeCu разрабатывается ролевая игра в сеттинге (преимущественно, Антагарич) на собственном движке и с собственным геймплеем. Кстати говоря, он как раз ищет писателей помимо художников и всех остальных. Найти можно также на форуме DF2, см. тему Изометрическая пошаговая crpg во вселенной M&M.
Значит, я ошибался. Ну что ж, это приятные новости, во всяком случае. Спасибо за информацию!
Из несомненных плюсов
DM, на ваш взгляд, не котируется?
Концепция Вога начиная с версии 3.59
На том же DF2 где-то упоминалось, что в районе января уже восемь месяцев от разработчиков не было никаких вестей. Сейчас что-то изменилось в лучшую сторону?
Вроде народ доволен остался, сам не играл - когда он только выходил, у меня был слабый компьютер, а сейчас уже и некогда.
На том же DF2 где-то упоминалось, что в районе января уже восемь месяцев от разработчиков не было никаких вестей. Сейчас что-то изменилось в лучшую сторону?
Думаю, не особо. У Грейфейса это наплывами.
Есть ещё один проект, раскрывающий тему Джадама в промежутке между ММ8 и Расплатой. Смотреть тут. http:// vk.com/mm85echoofdestruction
А вообще, в принципе, ВоГ ещё дышит или же скорее мёртв, чем жив? Я просто плохо понимаю, что там происходит. У них в последнее время были постоянные разборки, проект застопорился... Непонятная ситуация, если честно.
Есть ещё один проект, раскрывающий тему Джадама в промежутке между ММ8 и Расплатой.
И проект, как я понимаю, достаточно живой. Что ж, неплохо, очень неплохо. Вы просто-таки возвращаете мои надежды к жизни %)
Скорее мёртв, хотя в любой момент может извергнуться. Эти вопросы стоит задать уже в группе вога.
И проект, как я понимаю, достаточно живой.
Временами, сейчас у Маэстро серьёзные проблемы со здоровьем.
Что ж, хоть так. Спасибо за мнение! %)
http:// heroes2.forumactif.com/
Можно ли примирить два лагеря?
Скорее, нет, чем да.
Если попытаться привести геймплей игр по Ашану в порядок, то, однако, любителей вселенной от этого не прибавится: может быть, расцветут турниры, мододельство и прочее, но вероятно, что всё будет сводиться к расширению геймплея и его балансировке. Да, это может переманить кого-то даже из самых консервативных фанатов, но "расшевелить" в том смысле, в каком подразумевал ТС, совершенно не получится. Чисто потому что эти люди редко намеренно ищут фанарты, читают фанфики и прочее. Какой фанарт, ещё с десяток партий сыграть надо.)
Если же попытаться развивать вселенную Древних дальше, то проблемы тоже будут. А что тогда делать с Асханом? Развивать параллельно? Сращивать? Круто менять поворот и забрасывать? Все три подхода так или иначе ещё расколют фандом.
Плюс несоответствие атмосферы. Старая ММ - ироничная, построенная во многом на отсылках и даже местами откровенно посмеивающаяся сама над собой и масскультурой в частности. Игры по Асхану же, напротив, кружат вокруг лора и пытаются подать всё серьёзно.
И маленький фактор, говорящий о том, почему фанатов лора старой вселенной меньше - конкретно в Эрефии фанбаза Героев складывалась ещё во времена отсутствия интернета у большинства населения. Если бы он был распространён так же, как сейчас, неизвестно, какую бы фагготрию игра вообще смогла бы породить)