читать дальшеФрида устала. Как бы ей не хотелось этого признавать, но она устала. Устала от того, что должна все решать за других, от того, что от нее чего-то ждут, от того, что все время должна перед кем-то отчитываться и на кого-то оглядываться. Те, кто говорят, что быть правителем – это так прекрасно, правы далеко не во всем. Правитель не имеет права на ошибку, даже больше, чем лекарь – ведь от одной ошибки лекаря умрет лишь один человек, а от ошибки правителя – многие. И она должна вечно быть в подчинении у народа. О Эльрат, как же она от этого устала! Фрида сжала голову и с тоской посмотрела на пламя свечи, весело игравшее с воздухом. Пламя взвивалось и билось, словно в призрачном танце, подмигивая ей яркими огоньками. Голова болела. Хотелось выпить и забыть обо всем. Дункан был вынужден уехать на неделю, чтобы разобраться со сложной ситуацией на границах, где люди умирали от голода, а она с мужем ничего не могли сделать! Дункан и Фрида стали ссориться в последнее время, и оба мечтали об отдыхе. Вспомнился тихий шепот Дункана: «Когда страна выйдет из кризиса, мы с тобой поедем с дипломатической миссией в Ироллан или в Лигу. На неделю. Или две.» Народу нужно было выжить, стране – выйти из кризиса, придворные, пэры и бароны дружно ждали наследника престола, а Фрида хотела только одного – отдохнуть. Девушка сильнее стиснула голову.
- С тобой все хорошо? — раздался голос сзади. Фрида быстро обернулась. Изабель! Пожалуй, единственный человек, который все понимал.
— Да, — соврала королева. Хотелось броситься к подруге, прижаться и сказать, что накопилось в душе за все это нелегкое время. Хотелось просто все рассказать. Хотелось даже немного поплакать — вот уж чего она не делала уже много времени. Хотелось… хотя какая разница?
- А мне так не кажется, Фрида. Расскажи мне. Мы же друзья, нет? — улыбнулась Изабель, подсаживаясь к Фриде
- Изабель, когда ты была королевой — неуверенно начала Фрида. — Тебе ведь тоже было трудно?
- Было. Страна рано или поздно выйдет из кризиса, и ты сможешь чувствовать себя спокойнее, — улыбнулась Изабель.
- Если бы это было раньше... Я устала, Изабель. Иногда кажется, что я могу прям сейчас выбросить всю эту власть и убежать куда глаза глядят.
- Забыв обо всех? О Дункане, стране, всем?
- Да. Как ты с твоим темным эльфом. Извини. Я знаю, - Фрида едва улыбнулась, сдерживая непрошеные слезы. Огонек свечи горел, не переставая. А слезы все лились и лились. По кому? По любви Изабель, которого она не знала? По собственной силе? По жизни? Королева и не заметила, как герцогиня обняла ее, ласково гладя волосы и нежно успокаивая.
- Не надо, Фрида. Раилаг вернется. Я просто верю в это. Верю и все. Фрида, мы все устали. Даже улыбающийся Дункан. Поверь, он мне тоже жаловался. И я устала. Но, Фрида, у тебя есть я и Дункан, а у… к примеру, Зехира, нет никого. А он держится. И мы выдержим. Дункан беспокоится о тебе. Я тоже. Фрида…
Королева встала, зашелестев юбками, и откинула волосы назад. Выдержим… Да… Должны выдержать, но сломаться может все. К сожалению. «Никогда не сдавайся», - так говорил ей отец. Он не сдался до самого конца. Неужели она предаст его?
Фрида подошла к серебряному подсвечнику, вглядевшись в тусклый металл, отразивший похудевшую и осунувшуюся девушку. Неужели она смеялась совсем недавно? Конечно, ведь она знала, что делать… А теперь…
- А теперь не знает.
- Что? – Фрида и забыла думать об Изабель, сидевший вот здесь… А она была здесь. И все понимала. Она тоже чувствовала усталость.
- Изабель, скажи, тебе ведь было тяжело, когда ты была королевой?
Она всегда носила жесткие шуршащие юбки. Когда она не носила брюки. Подруга подошла к королеве, мягко положила ладонь на плечо и притянула к себе, позволяя Фриде успокоиться… Или взорваться. Кто знает? Вопрос уже был задан ранее, но ответ Фриду не удовлетворил.
-Да. Но я бы вряд ли отдала власть. Поверь, Фрида, и ты не сможешь. Быть королевой нелегко, но это сладко. И когда ты лишаешься власти, ты готова за нее цепляться, как только можно. Просто потому что это твоя власть, и , Фрида…
- Но ты отказалась от трона.
- Когда меня сломали.
- Я не хочу ломаться, - отчаянный шепот пронзил вечернюю тишь, а Изабель лишь улыбнулась.
- Не сломаешься.
- Никогда.
Не сломаться.
dreams-of-ashan
| воскресенье, 27 января 2013